Про МЭШ
Пользователям
Форум
Горячая линия:

Организациям: +7 (495) 539-38-38
Регионам: 8-800-200-40-45
Родителям: +7 (495) 539-55-55
Поддержка

Московская электронная школа > ЭЖД > Как выставляется оценка за промежуточную аттестацию?

Как выставляется оценка за промежуточную аттестацию?

В школе должно быть разработано Положение об оценивании достижений учащихся по предметам, учитывающее также спорные моменты. При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора методов оценки знаний обучающихся.

  1. При использовании устаревшего способа выставления четвертной оценки, учитель суммировал все полученные ребенком баллы и вычислял среднее арифметическое. 
    Далее оценка округлялась до целых чисел в большую сторону, если первая цифра после запятой равна или больше 5, и в меньшую сторону, если эта цифра меньше 5.
    Этот способ промежуточной аттестации являлся несовершенным, так как при подсчете не учитывалось, за что же именно ребенок получил ту или иную оценку. 
    Именно поэтому сейчас этот способ не рекомендован к применению.
  2. Большую значимость имеют баллы, заработанные за проверочную или контрольную работу. 
    Оценки за классную работу и ответы у доски рассматриваются как менее значимые. 
    Результаты домашних работ и вовсе имеют небольшой вес, так как при их выполнении ребенок имеет возможность воспользоваться дополнительными материалами и посторонней помощью, он не ограничен во времени, а потому оценка домашней работы является довольно субъективной и учитывается при выставлении оценок лишь в спорных случаях, как показатель старательности учащегося.
  3. Если в четверти ребенок имел хотя бы одну неудовлетворительную оценку по предмету, то при аттестации ему не может быть выставлен высший балл. 
    Но и из этого правила могут быть исключения. 
    Если в итоговой контрольной работе были задания на тему, по которой у ребенка ранее был неудовлетворительный результат, но сама работа выполнена на высший балл, то на усмотрение учителя четвертная оценка также может быть отличной.
  4. Суммируйте все оценки, полученные за домашние задания, и вычислите общий результат. 
    Таким же образом посчитайте средний балл за классные работы. 
    Если результаты классных и домашних работ совпадают, можно считать, что это объективная оценка знаний учащегося. 
    Если балл за классные работы выше или ниже, чем за домашние, следует считать именно его приоритетным.
  5. Посчитайте и оцените общий результат контрольных работ. 
    Если он совпадает с оценкой за домашние и/или классные работы, следует считать его четвертным итогом. 
    Если баллы за контрольные работы выше или ниже, приоритет отдается баллам за контрольные работы.
  6. В спорных случаях следует проанализировать результаты и попытаться понять причину низких оценок. 
    Если проверочные задания выполнены хуже из-за медлительности или неаккуратности ученика, но объективно его знания выше полученного результата, можно поставить более высокий балл.
  7. Учитывайте и индивидуальные особенности ребенка при выставлении четвертных оценок. 
    Если вам известно, что устные ответы школьника всегда намного лучше письменных в силу его личностных качеств, оценку можно немного повысить, заостряя внимание на результатах вербальных методов работы с ним. 
    Возможна и обратная ситуация: если ребенок успешнее в письменных работах, чем в устных, обращайте внимание на соответствующие отметки. Это поможет более объективно оценивать имеющиеся у учащегося знания, учитывая уровень его коммуникативных способностей.