Про МЭШ
Пользователям
Форум
Горячая линия:

Организациям: +7 (495) 539-38-38
Регионам: 8-800-200-40-45
Родителям: +7 (495) 539-55-55
Поддержка

Полезные
материалы
«МЭШ: сделай сам»


Вебинары
Документы


ЭЖД
Библиотека
Управленческой
команде — Кейсы

Рекомендации по работе с системами МЭШ:
электронным журналом-дневником и библиотекой электронных материалов
ЭЖД

Зачем нужны формы контроля в дополнительном образовании?

Формы контроля в дополнительном образовании – это результат или вид деятельности, через который можно оценить достижения ребенка в процессе освоения дополнительной образовательной программы. Формы контроля определяются индивидуально по каждой программе дополнительного в каждой образовательной организацией самостоятельно на основании Приказа Минобрнауки России от 29.08.2013 N 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» ст. 17.

Образовательная организации при реализации программ дополнительного образования должна «разработать систему стимулирующего поощрения достижений, в которой ребенок, осваивающий программу, будет получать отличительные знаки за освоение каждой ступени программы» (Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеобразовательных программ (включая разноуровневые программы)»).

Формы контроля могут иметь «вес оценки», который определяет значимость работы ребенка и выражаются в числовом значении.

В ЭЖД формы контроля по дополнительному образованию отображаются во вкладке Дополнительное образование -Справочники-Формы контроля.

Оценка, выставленная за форму контроля, может быть не только в виде привычной пяти бальной системе, но в других шкалах, которые образовательная организация выберет.

Примерами вариантов Форм контроля в программах дополнительного образования могут быть:

Конкурс творческих работ. Форма контроля проводится с целью определения уровня усвоения содержания образования, степени подготовленности к самостоятельной работе, выявления наиболее способных и талантливых детей. Может проводится по любому виду деятельности и среди разных творческих продуктов: рефератов, изделий, рисунков, показательных выступлений и т.д.

Кроссворд. Кроссворд – задача, построенная на пересечении слов. В клетки, начиная с числового обозначения, нужно вписать ответы к предложенным значениям слов. Загадываются имена существительные в именительном падеже единственного числа. В зависимости от уровня подготовленности детей дается подробное или краткое объяснение термина. Значения слов лучше смотреть в словарях, энциклопедиях.

Реферат. Реферат – объемная работа описательного характера, итог углубленной самостоятельной работы над определенной темой. Освещает имеющийся практический опыт и отражает точку зрения автора.