Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • ...
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8

ТЕМА: 28-12-2014 Релиз. Изменения, баги, впечатления

28-12-2014 Релиз. Изменения, баги, впечатления 4 года 11 мес. назад #3433

  • Черенков Максим
  • Черенков Максим аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 2587
  • Спасибо получено: 992
  • Репутация: 38
Павел пишет:
Черенков Максим В. пишет:
По пунктам:
4. Про DDos - какой смысл обсуждать, если все равно сделать ничего не можем? Только если посочувствовать ЦОДу...
У меня вот какой вопрос - а может доступ непосредственно к мрко.мос.ру дать только по сетке департамента образования, а? :whistle:
Представляю, посты в стиле "Я всегда 1 декабря в 7 утра выставляю отметки. Это традиция [вынужденная мера, произвол, горячее желание, требование], потому что Управление образования требует 129 отчетов к 8 утра, а покинутые родители с 6:30 начинают их проверять...". Горькая ирония по поводу того, что учителя часто работают из дома.
Но есть еще одна проблема - родители тоже смотрят через mrko.mos.ru - через ПГУ они только проходят аутентификацию. Наверное как-то можно разделить интерфейсы доступа, но это, увы, вне моего понимания... Пускай специально обученные люди по этому поводу думают...
С уважением,
зам. директора ГМЦ
Черенков Максим
Администратор запретил публиковать записи гостям.

28-12-2014 Релиз. Изменения, баги, впечатления 4 года 11 мес. назад #3434

  • Черенков Максим
  • Черенков Максим аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 2587
  • Спасибо получено: 992
  • Репутация: 38
Юрий Милованов пишет:
Черенков Максим В. пишет:
3. Отчет - да, один, и то до сих пор не ясно, кому и зачем он нужен...
Есть такая штука, называется внутренняя система оценки качества и, посему, хочется тоже видеть результаты, а не только ждать, когда сверху скажут, как мы работаем.
Отлично! До содержания добрались. Хотелось бы на нее посмотреть (систему внутренней оценки качества) - подскажите сайт школы - с удовольствием почитаю. Хоть станет ясен ответ на предыдущий вопрос... Заодно и задачи сформулируем по ЭЖД.
С уважением,
зам. директора ГМЦ
Черенков Максим
Администратор запретил публиковать записи гостям.

28-12-2014 Релиз. Изменения, баги, впечатления 4 года 11 мес. назад #3435

  • Черенков Максим
  • Черенков Максим аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 2587
  • Спасибо получено: 992
  • Репутация: 38
Вот нашел одно Положение из школы САО:

Объекты мониторинга
5.1.Структурные элементы образовательного процесса (обучающийся; педагог; класс, классы; педагогический коллектив);
5.2. Компоненты образовательного процесса:
- условия (материальные, санитарно-гигиенические, нормативно-правовые, кадровые, финансовые, учебно-методические и др.);
- организация (контингент и его дифференциация, режим работы, расписание и др.);
- содержание (цели, образовательные и учебные про граммы, планы, учебники, средства обучения, воспитательная система, диагностические методики и др.);
- результаты (текущие и итоговые, творческая деятельность, состояние здоровья, готовность к продолжению образования и др.).
5. 3. Характеристики коммуникативных процессов (учитель - ученик, ученик - ученик, учитель - администрация и т.п.).
5. 4. Процессы функционирования и развития образовательного процесса и управления ими.
5. 5. Взаимодействие субъектов образовательного процесса с окружающим социумом.

8.2 .Мониторинг осуществляется в двух формах: постоянный (непрерывный) мониторинг (осуществляется непрерывно после постановки задач и создания системы запросов с соответствующей технологией сбора и обработки информации) и периодический мониторинг (осуществляется периодически) в соответствии с программой мониторинга.
Направления:
* оценка общего уровня усвоения обучающимися начальной школы базовых знаний и умений по общеобразовательным предметам;
* оценка общего уровня усвоения обучающимися 4 -х, 7-х классов базовых знаний и умений по общеобразовательным предметам;
* мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов (в том числе, в форме с использованием независимой оценке качества знаний);
* мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов (в том числе, ЕГЭ);
* мониторинг и диагностика учебных достижений обучающихся по завершении на всех ступенях общего образования по каждому учебному предмету и по завершении учебного года (в рамках стартового, рубежного и итогового внутреннего и внешнего контроля);
* мониторинг уровня и качества воспитания, обеспечиваемого в ОУ.

Смотрите, как правильно пишет школа - непрерывный мониторинг! И периодический (по материалам внешней экспертизы и результатам итоговой аттестации). Как много параметров на постоянной основе анализирует образовательная организация. Не за полгода, а постоянно. Вот к этому мы и стремимся. Только инструмент этот должен быть не только у школы, но и у каждого учителя. Иначе теряется цель мониторинга.
С уважением,
зам. директора ГМЦ
Черенков Максим
Администратор запретил публиковать записи гостям.

28-12-2014 Релиз. Изменения, баги, впечатления 4 года 11 мес. назад #3438

  • Вася
  • Вася аватар
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 298
  • Спасибо получено: 107
  • Репутация: 32
. Заодно и задачи сформулируем по ЭЖД.
Ээ??? На пятом месяце "работы" ПО попытаемся понять, что это и зачем??? Упс! Вы сделали мой день!!!
Это ну просто чудесно - понять чем, наконец, занимаешья...
А если серьезно - итоговые они на то и итоговые, чтоб по ним итоги подводить. Анализировать... Если они не нужны, тогда мож их и вааще отменить? Ставить только текущие и годовые??? Нет же - ставят зачем-то???
"Если вы находитесь на судне, которое постоянно протекает, правильнее направить усилия на поиск нового судна, а не на заделку дыр"
У Э Баффетт
Администратор запретил публиковать записи гостям.

28-12-2014 Релиз. Изменения, баги, впечатления 4 года 11 мес. назад #3440

  • Черенков Максим
  • Черенков Максим аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 2587
  • Спасибо получено: 992
  • Репутация: 38
Вася пишет:
. Заодно и задачи сформулируем по ЭЖД.
Ээ??? На пятом месяце "работы" ПО попытаемся понять, что это и зачем??? Упс! Вы сделали мой день!!!
Это ну просто чудесно - понять чем, наконец, занимаешья...
А если серьезно - итоговые они на то и итоговые, чтоб по ним итоги подводить. Анализировать... Если они не нужны, тогда мож их и вааще отменить? Ставить только текущие и годовые??? Нет же - ставят зачем-то???
Вася, Вы б переписочку-то почитали. Да еще и пару десятков положений о системах оценки качества. Ну и глупостей поменьше о годовых и итоговых. В ФЗ загляните - удивитесь.
С уважением,
зам. директора ГМЦ
Черенков Максим
Администратор запретил публиковать записи гостям.

28-12-2014 Релиз. Изменения, баги, впечатления 4 года 11 мес. назад #3441

  • Татьяна
  • Татьяна аватар
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 64
  • Спасибо получено: 26
  • Репутация: 26
Послушайте, Максим, Вы ведь здесь лицо официальное, тем более, являетесь сотрудником методического центра. Пренебрежительно и несколько свысока - обидный тон Вы задаете. Если Вы нас считаете коллегами, то и общение должно быть на основе взаимного уважения, как мнения собеседника, так и его опыта работы. Поверьте, мы тут не школьники собрались, а люди, которые работают в системе образования не один год и много за свою работу видели реформ и преобразований. А "глупости" , как Вы говорите, (Вы, по всей видимости,имеете в виду анализ, который в школах проводят по итоговым отметкам) в этих реформах понятия (вместе с их сутью) постоянные.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

28-12-2014 Релиз. Изменения, баги, впечатления 4 года 11 мес. назад #3442

  • Галкин Ярослав
  • Галкин Ярослав аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • ГБОУ Школа № 2051
  • Сообщений: 1589
  • Спасибо получено: 492
  • Репутация: 36
По безопасности. Я один из тех прозорливых админов, который изменил все логины и пароли прежде чем раздать их учителям и говорил об этом на селекторе. Первый, кто заговорил о том, что одинаковые логины и пароли надо срочно менять. И то, что система требует от ученика или родителя сменить логин и пароль абсолютно правильное решение, потому как менять логины и пароли у 3000 пользователей большого желания не было. Но то, что должен был сделать каждый админ не дожидаясь пока за него это сделают, это сменить логины учителям. Чтоб опять таки не было у него этой головной боли. Я это сделал один раз в сентябре, и это проблема меня и моих учителей больше не трогает.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

28-12-2014 Релиз. Изменения, баги, впечатления 4 года 11 мес. назад #3443

  • Черенков Максим
  • Черенков Максим аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 2587
  • Спасибо получено: 992
  • Репутация: 38
Татьяна пишет:
Послушайте, Максим, Вы ведь здесь лицо официальное, тем более, являетесь сотрудником методического центра. Пренебрежительно и несколько свысока - обидный тон Вы задаете. Если Вы нас считаете коллегами, то и общение должно быть на основе взаимного уважения, как мнения собеседника, так и его опыта работы. Поверьте, мы тут не школьники собрались, а люди, которые работают в системе образования не один год и много за свою работу видели реформ и преобразований. А "глупости" , как Вы говорите, (Вы, по всей видимости,имеете в виду анализ, который в школах проводят по итоговым отметкам) в этих реформах понятия (вместе с их сутью) постоянные.
Послушайте, Татьяна, про глупости я говорю - об "итоговых", которые в ФЗ относятся именно к итоговой и гос.итоговой аттестации и "годовых", которых вообще нет, и которые относятся к категории "промежуточной аттестации курса". В условиях эффективного учебного плана весьма относительна вообще привязка к периодам обучения. Мы говорим об этом, говорим, в Положениях это предусмотрено, а все сводится к идее "просто название поменяли". Нет. Не просто название. И анализ по итоговым - это рейтинг учреждений. 220 баллов.
К "этим реформам" СОУ, качество обученности никакого отношения не имеют. Выводы и санкции, применяемые к учителям за одну тройку, чаще всего безосновательны и носят исключительно формальный характер. Часто это называется "недоработкой классного руководителя". И, в этом Вы правы, если отметка рисуется, то это тоже глупость.
Это по содержанию.
Обидный тон я задаю по отношению к тем, кто по моему мнению этого заслуживает ироничными замечаниями, не потрудившись выяснить содержание вопроса, терминологию, руководствуясь мотивами "ляпгу что-нибудь обидное".
Что касается анализа - я привел выдержку из Положения одного из участников форума, которая лишний раз подтверждает, что современное образование изменилось, несмотря на "постояннство" анализа. Кстати, СОУ был введен повсеместно только в 1976 году. Наверное тогда тоже были противники.
Я искренне считаю форумчан коллегами и, действительно, благодарен тем, кто присылает кейсы, предлагает доработки, общается на принципах взаимоуважения и вместо "ляпания" спрашивает или рассказывает о своем опыте.
Я раздражен не меньше Вашего неудачными обновлениями, также переживаю за школы, учителей и последние 2 месяца засыпаю и просыпаюсь с ЭЖД. Но я не позволяю себе оскорблений в адрес разработчиков, подозрений в коррупции, аппеляций к административному ресурсу, сомнениями в профессиональной компетентности авторов постов, как бы я не был разозлен некоторыми язвительными постами.
Остальное в ветке - по содержанию релиза.
С уважением,
зам. директора ГМЦ
Черенков Максим
Администратор запретил публиковать записи гостям.

28-12-2014 Релиз. Изменения, баги, впечатления 4 года 11 мес. назад #3444

  • Галкин Ярослав
  • Галкин Ярослав аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • ГБОУ Школа № 2051
  • Сообщений: 1589
  • Спасибо получено: 492
  • Репутация: 36
По зависанию ЭЖД. Допускаю, что это не DDoS, а возросшая активность учителей. И о том, что невозможно войти в ЭЖД скажите спасибо тем коллегам, которые сейчас лихарадочно дописывают темы и доставляют оценки, которые они по каким-то причинам не выставили в течении четверти. И делают все это в первой половине дня, потому что не считают, что дома они могут этим заниматься.
Таким образом учителей можно разделить на три группы:
  1. Все в порядке. Они все сделали еще в пятницу
  2. Учителя с ошибкой типа урока. Когда-то поставили тип урока зачет и он теперь не выводится в журнале
  3. Учителя не считающие, что при заполнении журнала нужен самоконтроль как минимум раз в неделю
Администратор запретил публиковать записи гостям.

28-12-2014 Релиз. Изменения, баги, впечатления 4 года 11 мес. назад #3445

  • Галкин Ярослав
  • Галкин Ярослав аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • ГБОУ Школа № 2051
  • Сообщений: 1589
  • Спасибо получено: 492
  • Репутация: 36
Заметьте постарался описать очевидна вещи крайне не обидно, потому что правда она всегда глаза колит. Потому что всегда легче списать на чью-то не доработку. Сколько было возмущений от учителей, что Вы про меня в отчете гадость пишите я все делала, а начинаем копать глубже, тут не сделала, там не сделал вот и набежал низкий процент по качеству работы документами. И, повторюсь, есть учителя которые принимают к сведению, исправляют и больше не делают ошибок, а есть которые считают, что стаж их работы позволяют не выполнять элементарных требований ведения документации. Замечу, что я не говорю о компетенции учителя как учителя, а о мере ответственности перед собой и участниками образовательного процесса.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

28-12-2014 Релиз. Изменения, баги, впечатления 4 года 11 мес. назад #3446

  • Черенков Максим
  • Черенков Максим аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 2587
  • Спасибо получено: 992
  • Репутация: 38
Кстати, забыл рассказать об очень серьезной ошибке, которая может привести к удалению отметок.
Если при попытке изменить отметки за урок или создании нового урока выделяется не одна колонка, а несколько (выбираются все даты), отметку нельзя ставить ни в коем случае. Удаляются все выставленные ранее отметки.
Некорректный функционал обещали поправить до завтра.
С уважением,
зам. директора ГМЦ
Черенков Максим
Администратор запретил публиковать записи гостям.

28-12-2014 Релиз. Изменения, баги, впечатления 4 года 11 мес. назад #3451

Приветствую!
Олег пишет:
Вся проблема в том, что ЭЖД в текущей его реализации не поддерживает распределенные запросы на разные сервера - должна быть одна БД и все. В такой конфигурации массовые запросы смогли бы выдержать MSSQL и Oracle, но не MySQL!
MySQL хорошо держит массовые запросы на простые выборки данных из статических таблиц, но совершенно не тянет массовые сложные запросы да еще и вместе с операциями модификации таблиц (получение отчетов, проставление четвертных вкупе с "коррекцией" текущих оценок в журнале).
Будем ждать обещанного ДИТом распределенного доступа к ЭЖД - тогда ситуация должна значительно улучшиться.


При регистрации на просмотр понедельничного семинара, ещё в октябре, в поле для особого мнения вписал вопрос об исследовании ДиТ-овцами нагрузки на отдельные подсистемы во время провалов, как то аппаратной DDoS-защите, web-сервера, скрипт-машины, БД. В процентном соотношении к нагрузочной способности (по трём градациям, приемлемой для б-м комфортной работы пользователей, тормознутой и коллапсирующей) и в том же масштабе времени, что и Яндекс-метрику они рисуют. Скорее всего, они это всё исследовали, а вот я бы не отказался диаграммки посозерцать ;-))

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Племя — это всего лишь мысль, приковывающая мыслящего к вечной войне с теми, кого не отпускают иные мысли. © Барри Лонгиер. "Враг мой".
Администратор запретил публиковать записи гостям.

28-12-2014 Релиз. Изменения, баги, впечатления 4 года 11 мес. назад #3455

  • Юрий Милованов
  • Юрий Милованов аватар
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 306
  • Спасибо получено: 153
  • Репутация: 33
Черенков Максим В. пишет:
Вот нашел одно Положение из школы САО:
....
Смотрите, как правильно пишет школа - непрерывный мониторинг! И периодический (по материалам внешней экспертизы и результатам итоговой аттестации). Как много параметров на постоянной основе анализирует образовательная организация. Не за полгода, а постоянно. Вот к этому мы и стремимся. Только инструмент этот должен быть не только у школы, но и у каждого учителя. Иначе теряется цель мониторинга.
Я так понимаю, это наша школа пишет..
Впрочем, вероятно, это типовое, которым завуч воспользовалась.
Но насчет
Только инструмент этот должен быть не только у школы, но и у каждого учителя. Иначе теряется цель мониторинга.
согласен, а в журнале у меня все дорабатывается, и дорабатывается, и дорабатывается, и дорабатывается.... =>∞
Горькая ирония по поводу того, что учителя часто работают из дома.
Я даже больше скажу. Есть учителя, которые часто работают с ЭЖ просто с улицы. Со стадиона, например. Нас, конечно, таких долбанутых немного, но тоже имеются.
Последнее редактирование: 4 года 11 мес. назад от Юрий Милованов.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

28-12-2014 Релиз. Изменения, баги, впечатления 4 года 11 мес. назад #3457

  • Черенков Максим
  • Черенков Максим аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 2587
  • Спасибо получено: 992
  • Репутация: 38
Ну, главное, что они правильно пишут. Люди, так или иначе, связанные со спортом, говорят, что важен каждый результат, чтобы к большим мероприятиям выходить на "пике формы". И отчет такой будет, только совсем не в отчетах, а во вкладке журнала, как инструмент для ежедневного использования. Вообще я сейчас вижу 2 таких ежедневных инструмента - первый для предметников - эффективность контрольных процедур. Второй - еженедельный свод средних значений успеваемости по всем предметам для классных руководителей, чтобы вовремя подхватить ребенка в случае глобального снижения или повышения общих индексов. Чтобы подхватить его не после "вовлечения...", по факту, а уметь предвидеть ситуацию.
По вопросы работы с ЭЖД в городе - это очень-очень здорово, и к лету мы очень ждем мобильную версию ЭЖД. Я видел технический дизайн одним глазом - очень вкусно получается...
С уважением,
зам. директора ГМЦ
Черенков Максим
Администратор запретил публиковать записи гостям.

28-12-2014 Релиз. Изменения, баги, впечатления 4 года 11 мес. назад #3459

  • Гребеник Андрей
  • Гребеник Андрей аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • ГБОУ Школа № 2111
  • Сообщений: 591
  • Спасибо получено: 184
  • Репутация: 34
Я прошу прощения, что возвращаюсь к нудным ошибкам, но:
1. Доступ к типовым параметрам учебного года восстановили (еще в понедельник), наконец-то внес сроки каникул - спасибо :)
2. Эту проблему пока никто больше не подтвердил, так что, возможно, она только моя. Но не исключено, что может появиться и у других: создали 29.12.2014 смешанные группы по ОРКСЭ (ЮВАО, 2111, 4А,Б) - в журнал попасть не можем, выдает ошибку. Открыл заявку SD01913604
3. Статистика обучающихся на сегодня не работает, тоже ждем обещанных исправлений.

Всех с наступающими праздниками!!!
Последнее редактирование: 4 года 11 мес. назад от Гребеник Андрей.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

28-12-2014 Релиз. Изменения, баги, впечатления 4 года 11 мес. назад #3469

  • Олег
  • Олег аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • ГБОУ Школа 1205
  • Сообщений: 1938
  • Спасибо получено: 1098
  • Репутация: 42
Черенков Максим В. пишет:
Кстати, забыл рассказать об очень серьезной ошибке, которая может привести к удалению отметок.
Если при попытке изменить отметки за урок или создании нового урока выделяется не одна колонка, а несколько (выбираются все даты), отметку нельзя ставить ни в коем случае. Удаляются все выставленные ранее отметки.
Некорректный функционал обещали поправить до завтра.
Не понял - а как можно выбрать сразу несколько уроков?! :ohmy:
Администратор запретил публиковать записи гостям.

28-12-2014 Релиз. Изменения, баги, впечатления 4 года 11 мес. назад #3470

  • Черенков Максим
  • Черенков Максим аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 2587
  • Спасибо получено: 992
  • Репутация: 38
Олег пишет:
Черенков Максим В. пишет:
Кстати, забыл рассказать об очень серьезной ошибке, которая может привести к удалению отметок.
Если при попытке изменить отметки за урок или создании нового урока выделяется не одна колонка, а несколько (выбираются все даты), отметку нельзя ставить ни в коем случае. Удаляются все выставленные ранее отметки.
Некорректный функционал обещали поправить до завтра.
Не понял - а как можно выбрать сразу несколько уроков?! :ohmy:
Олег, забудьте! ;) Уже все поправили! Это было мрачно!
С уважением,
зам. директора ГМЦ
Черенков Максим
Администратор запретил публиковать записи гостям.

28-12-2014 Релиз. Изменения, баги, впечатления 4 года 11 мес. назад #3471

  • Олег
  • Олег аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • ГБОУ Школа 1205
  • Сообщений: 1938
  • Спасибо получено: 1098
  • Репутация: 42
Василий пишет:
Приветствую!
У меня мысль мелькала разделить по округам. Другой вариант - по кол-ву пользователей (пар/триад учащийся+родители), подбирать n-ое количество школ с суммарным количеством пользователей, которое один сервер потянет влёгкую на пике. Но здесь вопрос в том, как раскидывать входящие коннекты по серверам. Как вариант, сделать логины с неизменяемым префиксом из номера ОУ и шифра округа. Или заводить доп. сервер с базой логинов, разбитых по школам.
Тут нечего изобретать велосипед - в настоящее время существует масса проектов, где все эти проблемы с большим количеством запросов успешно решены! И в онлайн режиме (распределенная БД) и в режиме зеркалирования (когда запросы на модификацию идут на один сервер, а запросы по отчетам идут на зеркала, которые синхронизируются автоматически в зависимости от нагрузки).
Думаю, что в ДИТ-е все это прекрасно знают и просто не могут сейчас это реализовать из-за немасштабируемой структуры существующей БД ЭЖД.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

28-12-2014 Релиз. Изменения, баги, впечатления 4 года 11 мес. назад #3474

  • Черенков Максим
  • Черенков Максим аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 2587
  • Спасибо получено: 992
  • Репутация: 38
Что смогли по серверам раскидали - это видно по аутентификации, загрузке главной страницы, и разделу суперадмина... А дальше, действительно, начинается все тоже самое. Что могли кешировали, но в ряде случаев это привело к большим проблемам. Очевидно, что распределенная структура системы (как совокупности БД) так бы себя не вела...
С уважением,
зам. директора ГМЦ
Черенков Максим
Администратор запретил публиковать записи гостям.

28-12-2014 Релиз. Изменения, баги, впечатления 4 года 11 мес. назад #3487

  • Марина
  • Марина аватар
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 207
  • Спасибо получено: 68
  • Репутация: 33
Галкин Ярослав С. пишет:
По безопасности. Я один из тех прозорливых админов, который изменил все логины и пароли прежде чем раздать их учителям и говорил об этом на селекторе. Первый, кто заговорил о том, что одинаковые логины и пароли надо срочно менять. И то, что система требует от ученика или родителя сменить логин и пароль абсолютно правильное решение, потому как менять логины и пароли у 3000 пользователей большого желания не было. Но то, что должен был сделать каждый админ не дожидаясь пока за него это сделают, это сменить логины учителям. Чтоб опять таки не было у него этой головной боли. Я это сделал один раз в сентябре, и это проблема меня и моих учителей больше не трогает.
Ярослав, нимб над Вашей головой с каждым постом всё ярче! ))

Всех с Новым годом!
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • ...
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8

Поиск на Форуме

Ключевое слово