Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Общение, модерируемое пользователями Форума
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: Час завуча

Час завуча 3 года 5 мес. назад #9963

  • Черенков Максим
  • Черенков Максим аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 2587
  • Спасибо получено: 991
  • Репутация: 38
Во вторник 19 января в рамках селектора "Час завуча" руководители и администраторы снова рассказывали о возможностях улучшенной версии электронного журнала и дневника. Сначала был представлен доклад о средней нагрузке учителей-предметников и классных руководителей. Материалы исследования представила директор Городского методического центра Лебедева Марианна Владимировна. Доклад представляет интерес хотя бы потому, что демонстрирует возможности электронных систем по сбору статистических данных, которые непосредственно пользователями не представляются. Уже исключительно в целях рефлексии собственного опыта интересны данные по продолжительности той или иной деятельности в ЭЖД.
Директор школы N2095 "Покровский квартал" Новокрещенов Илья Владимирович поделился опытом работы в улучшенной версии электронного журнала. Вопросы отметок, домашних заданий, отчётов о деятельности учителя обсудили в студии селектора.
Доклад об организационных аспектах работы улучшенной версии журнала представила директор лицея N1571 Варгамян Марина Викторовна, а постоянный участник нашего Форума Мария Яшина, главный администратор лицея (которая помогла чуть ли всем школам северо-запада) рассказала о совершенно новом функционале - уведомлениях от родителей о неявке, режиме пребывания учащихся, калькуляторе портфеля, мониторинге успешности дошкольников.
Приходите, смотрите, участвуйте! Кстати, вы можете задать вопрос любому участнику здесь, на форуме, я постараюсь организовать получение ответа на него.
Ссылка на запись селектора.
С уважением,
зам. директора ГМЦ
Черенков Максим
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Гребеник Андрей

Час завуча 3 года 5 мес. назад #9965

  • Валерий (теперь ОЭЖД)
  • Валерий (теперь ОЭЖД) аватар
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Школа № 1349 ВОУО
  • Сообщений: 187
  • Спасибо получено: 44
  • Репутация: 34
Черенков Максим В. пишет:
Во вторник 19 января в рамках селектора "Час завуча"
Ссылка на запись селектора.
Ссылка на запись селектора
Постоянно в скайпе - lvowich1, если у компа. Стучите, заходите. Вопросы? Пожелания? Угрозы?
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Черенков Максим

Час завуча 3 года 5 мес. назад #9967

  • Татьяна Ивановна
  • Татьяна Ивановна аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 2239
  • Спасибо получено: 806
  • Репутация: 36
Перенесла с летнего релиза
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Кто хочет приносить пользу, тот даже со связанными руками может сделать много добра.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Час завуча 3 года 5 мес. назад #9970

  • Черенков Максим
  • Черенков Максим аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 2587
  • Спасибо получено: 991
  • Репутация: 38
Татьяна Ивановна пишет:
Перенесла с летнего релиза
[spoiler]"Определили мы, что какой то модуль западает у всего класса или отдельных учеников. А дальше то как выходить из положения? Лишних часов нет, нужно пройти другие темы, утвержденные в КТП. Как отработать запущенную тему не в ущерб другим?Каков механизм?"

А ответ на этот вопрос как раз и был в цитате Майкла Хорна, приведу ее ещё раз: "2) mastery based learning - т.е.не можем сдать новую тему, пока не подтвердили знание тем, на которые она опирается (упрощенно)".
Это фактически то, чем регулярно говорит Марианна Владимировна - есть темы, неосвоение которых приводит к бессмысленности дальнейшего изучения предмета. Эдакий вес темы "бесконечность". Если ребёнок не понял смысл переменной, цикла, условия, есть ли смысл усаживать его за алгоритмы? Возможно, да. Он через алгоритм придёт к смыслу того, что объясняли (у нас был пример, когда ребята понимали смысл "алгоритма", когда разбирали форму подачи заявления в ЗАГС в рамках "Московский школьник - активный гражданин" года 3 назад). Но есть и такое, без чего невозможно и бессмысленно дальнейшее движение по программе...
Был пример года 2 назад. У ребенка на ЕГЭ по математике обнаружили шпаргалку. Знаете, что там было? Жду предположений... ;-)

Возможности современных ФГОС как раз и заключаются в том, что нет жестко установленной государственной программы (хотя есть мнение, что к этому все возвращается). Есть планируемые результаты. Они подлежат коррекции. Кроме того есть и внеурочная деятельность (и большое заблуждение в том, что считается что за нее "не платят"). Есть возможности дополнительного образования. Наконец, мы пытаемся запустить в городе общегородскую платформу электронных образовательных материалов, с объясняшками, тренажерами, учебниками, материалами других учителей.
Очень много возможностей. Если вы нас поддерживаете - значит мы двигаем ваши и наши идеи дальше. Если идея встречает сопротивление - она останавливается.
Большое заблуждение в том, что некоторые участники Форума думают, что "большим начальникам" все равно, что мы тут пишем. Это не так.

Возвращаюсь к идее... Ведь совершенно бессмысленно писать в дневнике "Учись лучше!", "Старайся!"... А как это сделать? Что сделать родителям, чтобы ребёнок старался, как ему самому рефлексировать свои успехи, если мерило одно - четвертная оценка, средство одно - учебник, измеритель один - учитель. Беда!
Что нужно?
Система тренажеров, электронных материалов, объяснений, которые позволят самостоятельно нарабатывать навыки, глубже погружаться в темы, вникать в объяснения других учителей (ну не понимает ребенок своего!). Нужны параметрические измерения успеха - время, конкретные параметры по предметам, количество упражнений. Нужно внедрять электронные средства обучения, чтобы многократно не копировать одно и то же, что бы за каждым элементом содержания стоял весь пул материалов. Наконец, необходимо расширять механизмы измерения результатов - внедрять внешние по отношению к учителю и ребенку технологии. Начиная от автоматического тестирования до приглашения учителя соседней школы или МЦКО.
А основа для этого, фундамент - как раз система организации учебного процесса - учебные планы, режимы пребывания ребенка, включая расписание уроков, электронные рабочие программы.

В целом как-то так... ;)
С уважением,
зам. директора ГМЦ
Черенков Максим
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Час завуча 3 года 5 мес. назад #9972

  • Татьяна Ивановна
  • Татьяна Ивановна аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 2239
  • Спасибо получено: 806
  • Репутация: 36
Был пример года 2 назад. У ребенка на ЕГЭ по математике обнаружили шпаргалку. Знаете, что там было? Жду предположений...
таблица умножения :woohoo:
Кто хочет приносить пользу, тот даже со связанными руками может сделать много добра.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Час завуча 3 года 5 мес. назад #9977

  • Сергей
  • Сергей аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Школа № 22A
  • Сообщений: 2325
  • Спасибо получено: 377
  • Репутация: 38
Черенков Максим В. пишет:
Татьяна Ивановна пишет:
Перенесла с летнего релиза
[spoiler]"Определили мы, что какой то модуль западает у всего класса или отдельных учеников. А дальше то как выходить из положения? Лишних часов нет, нужно пройти другие темы, утвержденные в КТП. Как отработать запущенную тему не в ущерб другим?Каков механизм?"

А ответ на этот вопрос как раз и был в цитате Майкла Хорна, приведу ее ещё раз: "2) mastery based learning - т.е.не можем сдать новую тему, пока не подтвердили знание тем, на которые она опирается (упрощенно)".
Это фактически то, чем регулярно говорит Марианна Владимировна - есть темы, неосвоение которых приводит к бессмысленности дальнейшего изучения предмета. Эдакий вес темы "бесконечность". Если ребёнок не понял смысл переменной, цикла, условия, есть ли смысл усаживать его за алгоритмы? Возможно, да. Он через алгоритм придёт к смыслу того, что объясняли (у нас был пример, когда ребята понимали смысл "алгоритма", когда разбирали форму подачи заявления в ЗАГС в рамках "Московский школьник - активный гражданин" года 3 назад). Но есть и такое, без чего невозможно и бессмысленно дальнейшее движение по программе...
Был пример года 2 назад. У ребенка на ЕГЭ по математике обнаружили шпаргалку. Знаете, что там было? Жду предположений... ;-)

Возможности современных ФГОС как раз и заключаются в том, что нет жестко установленной государственной программы (хотя есть мнение, что к этому все возвращается). Есть планируемые результаты. Они подлежат коррекции. Кроме того есть и внеурочная деятельность (и большое заблуждение в том, что считается что за нее "не платят"). Есть возможности дополнительного образования. Наконец, мы пытаемся запустить в городе общегородскую платформу электронных образовательных материалов, с объясняшками, тренажерами, учебниками, материалами других учителей.
Очень много возможностей. Если вы нас поддерживаете - значит мы двигаем ваши и наши идеи дальше. Если идея встречает сопротивление - она останавливается.
Большое заблуждение в том, что некоторые участники Форума думают, что "большим начальникам" все равно, что мы тут пишем. Это не так.

Возвращаюсь к идее... Ведь совершенно бессмысленно писать в дневнике "Учись лучше!", "Старайся!"... А как это сделать? Что сделать родителям, чтобы ребёнок старался, как ему самому рефлексировать свои успехи, если мерило одно - четвертная оценка, средство одно - учебник, измеритель один - учитель. Беда!
Что нужно?
Система тренажеров, электронных материалов, объяснений, которые позволят самостоятельно нарабатывать навыки, глубже погружаться в темы, вникать в объяснения других учителей (ну не понимает ребенок своего!). Нужны параметрические измерения успеха - время, конкретные параметры по предметам, количество упражнений. Нужно внедрять электронные средства обучения, чтобы многократно не копировать одно и то же, что бы за каждым элементом содержания стоял весь пул материалов. Наконец, необходимо расширять механизмы измерения результатов - внедрять внешние по отношению к учителю и ребенку технологии. Начиная от автоматического тестирования до приглашения учителя соседней школы или МЦКО.
А основа для этого, фундамент - как раз система организации учебного процесса - учебные планы, режимы пребывания ребенка, включая расписание уроков, электронные рабочие программы.

В целом как-то так... ;)

а почему раньше без этой тягомотины получались академики, а теперь уже никак?
Любят русские люди бунтовать! Встанут на колени перед барским домом и стоят, подлецы! И ведь знают, что бунтуют, и всё равно стоят! (Салтыков-Щедрин).
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Час завуча 3 года 5 мес. назад #9980

  • Галкин Ярослав
  • Галкин Ярослав аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • ГБОУ Школа № 2051
  • Сообщений: 1589
  • Спасибо получено: 492
  • Репутация: 36
Это скорее исключение из правил, но к этому надо стремиться. Мы, с коллегой в своей школе, в работе используем дистанционные технологии. Как поменялся подход к обучению?
  1. Мы два равнозначных учителя у всего класса, и не важно, что очные уроки проводим по раздельности.
  2. Уроки готовим вместе, сверяемся и ищем максимальное количество точек соприкосновения в подаче материала.
  3. Оценки ставим одинаково или почти одинаково, человеческий фактор все равно не исключить до конца
  4. Решился вопрос с эффективной заменой даже в контексте профильный учитель у всего класса. Уже оба успели побыть на больничном и даже при условии двух групп в классе качество подаваемого материала или урок не пропадает.
  5. А главное обучающиеся имеют возможность получить информацию от двух учителей, сопоставить ее и может даже предложить свое решение на поставленные задачи, которые отличаются от шаблона который дает учитель.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Гребеник Андрей

Час завуча 3 года 5 мес. назад #9981

  • Гребеник Андрей
  • Гребеник Андрей аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • ГБОУ Школа № 2111
  • Сообщений: 591
  • Спасибо получено: 184
  • Репутация: 34
Татьяна Ивановна пишет:
Был пример года 2 назад. У ребенка на ЕГЭ по математике обнаружили шпаргалку. Знаете, что там было? Жду предположений...
таблица умножения :woohoo:
Я тоже сразу про нее подумал :)
В продолжение вопроса: понятно, что есть разные формы помощи в ликвидации а/з (потому что в случае "западания" темы при оценивании по модулям получается а/з по данной теме, верно?) - внеурочка, дистанционные формы, индивидуальные консультации, в конце концов. Верно ли, что в нынешних реалиях только такие формы, вне основной сетки часов, доступны для ликвидации а/з?
Если мы можем делать коррекцию рабочей программы (коррекция планируемых результатов же подразумевает коррекцию РП?) - как это реализовать технически? Сейчас к аккредитации распечатывали рабочие программы на ступень, это листов 200-300, которые утверждаются директором и публикуются на сайте. В случае коррекции можно, наверное, оформлять это отдельным документов и прикладывать к этому талмуду? Опять же, это уже работенка для документоведа, а не для учителя?
Тут еще, мне кажется, нас очень сильно тормозят контролирующие органы и утвержденные нормативные акты. Поскольку РП должна быть заверена директором (замом?) и висеть на сайте, а значит, и у педагога присутствовать для работы.

Меня, если честно, угнетает количество бумаги на распечатку РП. А возможности копипаста с радостью используются всеми без исключения учителями, что раздувает объем РП до невообразимых размеров. И мы сейчас реально это все печатали, "потому что аккредитация".
Еще, на одном из совещаний последних недель у руководителя ДОгМ опять проскочило, что "обязанность администрации - распечатать журнал", хотя весь прошлый год говорили, что если в локальном акте распечатка не прописана, не надо это делать (проскочило в контексте обсуждения, и для него не существенно, что с учителя ничего собирать не надо, а все в целом по организации представляет администрация). Надеюсь, это оговорка, однако не примут ли ее контролирующие органы за руководство к действию?

Вот такой вот набор сомнений, вопросов, заблуждений :)

UPD Если короче - непонятен пока механизм "коррекции" РП. Есть некоторое недопонимание совмещения РП - утвержденного на ступень документа, регулирующего порядок обучения по предмету, и РП - гибкого инструмента учителя, позволяющего оперативно (в случае необходимости) вносить изменения и коррекции.
Последнее редактирование: 3 года 5 мес. назад от Гребеник Андрей.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Час завуча 3 года 5 мес. назад #9983

  • Гребеник Андрей
  • Гребеник Андрей аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • ГБОУ Школа № 2111
  • Сообщений: 591
  • Спасибо получено: 184
  • Репутация: 34
Галкин Ярослав С. пишет:
Это скорее исключение из правил, но к этому надо стремиться. Мы, с коллегой в своей школе, в работе используем дистанционные технологии. Как поменялся подход к обучению?
  1. Мы два равнозначных учителя у всего класса, и не важно, что очные уроки проводим по раздельности.
  2. Уроки готовим вместе, сверяемся и ищем максимальное количество точек соприкосновения в подаче материала.
  3. Оценки ставим одинаково или почти одинаково, человеческий фактор все равно не исключить до конца
  4. Решился вопрос с эффективной заменой даже в контексте профильный учитель у всего класса. Уже оба успели побыть на больничном и даже при условии двух групп в классе качество подаваемого материала или урок не пропадает.
  5. А главное обучающиеся имеют возможность получить информацию от двух учителей, сопоставить ее и может даже предложить свое решение на поставленные задачи, которые отличаются от шаблона который дает учитель.
Вообще, постоянное взаимодействие между учителями, особенно работающими в одном классе-параллели - бесценно. Я только первый год работы преподавал (потом как раз появилась тема разделения на чисто учителей и руководство), и то успел оценить, насколько меняется стиль работы и подход, когда работаешь не только со своими учениками, но и консультируешь учеников коллеги, обмениваешься методиками (в плане преподнесения конкретной темы), проводишь совместные мероприятия и т.д.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Галкин Ярослав

Час завуча 3 года 5 мес. назад #9984

  • Гребеник Андрей
  • Гребеник Андрей аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • ГБОУ Школа № 2111
  • Сообщений: 591
  • Спасибо получено: 184
  • Репутация: 34
Сергей пишет:
а почему раньше без этой тягомотины получались академики, а теперь уже никак?

Есть целеустремленные люди и небезразличные родители, которых при всем старании не собьешь с истинного пути :)
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Сергей Н.

Час завуча 3 года 5 мес. назад #9993

  • Михаил Крекин
  • Михаил Крекин аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • ГБОУ школа 1228 (ex 415)
  • Сообщений: 844
  • Спасибо получено: 289
  • Репутация: 40
Черенков Максим В. пишет:
Был пример года 2 назад. У ребенка на ЕГЭ по математике обнаружили шпаргалку. Знаете, что там было? Жду предположений... ;-)
Ну, видел я ученицу 11 класса, которая не могла без калькулятора умножить 5 на ноль.
Когда я говорил, что хочу всего и сразу, то не имел в виду проблемы...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Час завуча 3 года 5 мес. назад #9994

  • Черенков Максим
  • Черенков Максим аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 2587
  • Спасибо получено: 991
  • Репутация: 38
Татьяна Ивановна пишет:
Был пример года 2 назад. У ребенка на ЕГЭ по математике обнаружили шпаргалку. Знаете, что там было? Жду предположений...
таблица умножения :woohoo:

Точно! На 7 и на 8... ;-)
С уважением,
зам. директора ГМЦ
Черенков Максим
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Час завуча 3 года 5 мес. назад #9995

  • Черенков Максим
  • Черенков Максим аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 2587
  • Спасибо получено: 991
  • Репутация: 38
Михаил Крекин пишет:
Черенков Максим В. пишет:
Был пример года 2 назад. У ребенка на ЕГЭ по математике обнаружили шпаргалку. Знаете, что там было? Жду предположений... ;-)
Ну, видел я ученицу 11 класса, которая не могла без калькулятора умножить 5 на ноль.

Всё правильно! Т.е. очевидно есть темы-стоперы, без которых дальнейшее изучение материала становится просто бессмысленным. И зачем нужны программы? И ещё более очевидный вопрос, почему мы так привыкли задавать вопрос про "2" в конце полугодия? Ведь было бы разумно так построить внутреннюю диагностику, что бы максимально оперативно выявлять ребят, которые дальше двигаться просто не могут. В этом смысле модульная система весьма привлекательна. Именно потому что за ней следует академическая задолженность. А этот механизм ориентирован и на "пинок" одновременно школе и ребёнку.
Организационные механизмы очень тесно сплетены с содержанием. Поэтому я и цитирую Хорватия, который говорит о единстве этих процессов.
С уважением,
зам. директора ГМЦ
Черенков Максим
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Час завуча 3 года 5 мес. назад #9996

  • Черенков Максим
  • Черенков Максим аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 2587
  • Спасибо получено: 991
  • Репутация: 38
Сергей пишет:
Черенков Максим В. пишет:
Татьяна Ивановна пишет:
Перенесла с летнего релиза
[spoiler]"Определили мы, что какой то модуль западает у всего класса или отдельных учеников. А дальше то как выходить из положения? Лишних часов нет, нужно пройти другие темы, утвержденные в КТП. Как отработать запущенную тему не в ущерб другим?Каков механизм?"

А ответ на этот вопрос как раз и был в цитате Майкла Хорна, приведу ее ещё раз: "2) mastery based learning - т.е.не можем сдать новую тему, пока не подтвердили знание тем, на которые она опирается (упрощенно)".
...
В целом как-то так... ;)

а почему раньше без этой тягомотины получались академики, а теперь уже никак?

Хороший вопрос! Я не знаю. Но могу предположить... Выбирайте:
1) Катастрофичное нарастание объема знаний.
2) Изменение миссии образования.
3) Выхолащивание "человечности", приобретение черт "тяжкого креста, миссии".
4) Обучение не "для", а "вопреки".
5) Приобретение черт "бесконечной реформы", утрата стабильности.

Широко как-то получилось. И все в негативной окраске. :(
С уважением,
зам. директора ГМЦ
Черенков Максим
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Юрий Милованов

Час завуча 3 года 5 мес. назад #9997

  • Павел (ОЭЖД)
  • Павел (ОЭЖД) аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • ГБОУ школа №236
  • Сообщений: 1886
  • Спасибо получено: 489
  • Репутация: 42
Коллеги, зачем ребенку таблица умножения, если он ей нигде не пользуется?
Ну выучил он ее честно в первом классе и?... Калькуляторы сейчас есть у всех, в принципе, в т.ч и на уроках математики :evil: . А на ЕГЭ внезапно нельзя :P
Я кстати замечу, что проблемы с математикой стопят и остальные технические предметы. И никакие модули здесь не помогут, если ребенок считать не умеет.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Час завуча 3 года 5 мес. назад #9998

  • Черенков Максим
  • Черенков Максим аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 2587
  • Спасибо получено: 991
  • Репутация: 38
Черенков Максим В. пишет:
Сергей пишет:
Черенков Максим В. пишет:
Татьяна Ивановна пишет:
Перенесла с летнего релиза
[spoiler]"Определили мы, что какой то модуль западает у всего класса или отдельных учеников. А дальше то как выходить из положения? Лишних часов нет, нужно пройти другие темы, утвержденные в КТП. Как отработать запущенную тему не в ущерб другим?Каков механизм?"

А ответ на этот вопрос как раз и был в цитате Майкла Хорна, приведу ее ещё раз: "2) mastery based learning - т.е.не можем сдать новую тему, пока не подтвердили знание тем, на которые она опирается (упрощенно)".
...
В целом как-то так... ;)

а почему раньше без этой тягомотины получались академики, а теперь уже никак?

Хороший вопрос! Я не знаю. Но могу предположить... Выбирайте:
1) Катастрофичное нарастание объема знаний.
2) Изменение миссии образования.
3) Выхолащивание "человечности", приобретение черт "тяжкого креста, миссии".
4) Обучение не "для", а "вопреки".
5) Приобретение черт "бесконечной реформы", утрата стабильности.

Широко как-то получилось. И все в негативной окраске. :(
Как себя не процитировать? ;)
Можно и в другую сторону подумать. Об изменении требований общества в смысле "социального заказа задач для образования", и в смысле технологий информационного обмена. Кем бы стал Ломоносов сегодня? Стали бы слушать Менделеева? Прорвался ли бы Павлов от кишечных палочек к сигнальным системам через требования ВАК, учёные советы, публикации, pr, ну и нашу школу. ;)
Кто ж знает?
Во многом технологии определяет время, люди, интересы...
С уважением,
зам. директора ГМЦ
Черенков Максим
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Час завуча 3 года 5 мес. назад #10000

  • Галкин Ярослав
  • Галкин Ярослав аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • ГБОУ Школа № 2051
  • Сообщений: 1589
  • Спасибо получено: 492
  • Репутация: 36
Простой вопрос сегодня на уроке в 8-ых классах: Почему 9+1 будет 10?
5% ответили - потому что у нас закончились цифры и нужно переходить в следующий разряд.
70 % ответили - потому что так сказал учитель.
15 % задумались и не ответили ничего.

А для кого то до сих пор секрет, что действие в скобках выполняется первым.
Наверное потому что в 5 классе за это у него два с минусом, а в четверти четыре.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Час завуча 3 года 5 мес. назад #10002

  • Павел (ОЭЖД)
  • Павел (ОЭЖД) аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • ГБОУ школа №236
  • Сообщений: 1886
  • Спасибо получено: 489
  • Репутация: 42
Разряды, скобки....
Ученики не знают как найти множитель, зная второй и произведение :S
Вот только как здесь помогут модули я в упор не понимаю.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Час завуча 3 года 5 мес. назад #10004

  • Галкин Ярослав
  • Галкин Ярослав аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • ГБОУ Школа № 2051
  • Сообщений: 1589
  • Спасибо получено: 492
  • Репутация: 36
Вы таблицу умножения проходите к примеру во второй четверти второго класса, за нее у ребенка 4, а в этой четверти еще сложение и вычитание было.
А четверть включала модуль "Сложение, вычитание" - 5, и модуль "Таблица умножение" - 2. А вы то думаете, что 4 у ребенка, а дальше правильно - калькулятор поможет.
Это совсем грубо.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Час завуча 3 года 5 мес. назад #10008

  • Павел (ОЭЖД)
  • Павел (ОЭЖД) аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • ГБОУ школа №236
  • Сообщений: 1886
  • Спасибо получено: 489
  • Репутация: 42
И чего дальше?У нас не индивидуальные занятия.
Вы кстати не поняли - таблицу умножения ребенок то знает, в столбик считать умеет, а вот как найти множитель, зная все остальное - упс...
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2

Поиск на Форуме

Ключевое слово