Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Общение, модерируемое пользователями Форума
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

ТЕМА: Методические вопросы

Методические вопросы 1 год 10 мес. назад #24112

  • Татьяна Ивановна
  • Татьяна Ивановна аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 2240
  • Спасибо получено: 807
  • Репутация: 36
Эх, каким же точным даже в мелочах, пунктуальным должен быть этот документ. Он вообще в природе существует, такой что бы до скрупулезности...
Кто хочет приносить пользу, тот даже со связанными руками может сделать много добра.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Методические вопросы 1 год 10 мес. назад #24113

Татьяна Ивановна пишет:
Эх, каким же точным даже в мелочах, пунктуальным должен быть этот документ. Он вообще в природе существует, такой что бы до скрупулезности...
Согласна с Вами, Татьяна Ивановна.
Надеемся наши подсказки и опыт школ поможет всем в создании хороших и правильных докуметов в каждой образовательной организации.
С уважением,
главный специалист ГАОУ ДПО "ТемоЦентр"
Никонова Елена Анатольевна
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Татьяна Ивановна

Методические вопросы 1 год 10 мес. назад #24198

  • Олег
  • Олег аватар
  • Сейчас на сайте
  • Живу я здесь
  • ГБОУ Школа 1205
  • Сообщений: 1947
  • Спасибо получено: 1102
  • Репутация: 42
Такой вопрос - первые две четверти ученик 9-го класса учился в классе по УП класса.
Со второй четверти он перешел на домашнее обучение и в его УП не было двух предметов, которые он изучал в первых двух четвертях. Т.е., в итоговых отчетах по этим предметам у него стоят оценки только за первые две четверти.
Можно по этим предметам ему выставить оценки в аттестат?

Если можно их выставить в аттестат - нужны ли какие либо дополнительные действия?

Спасибо!
Последнее редактирование: 1 год 10 мес. назад от Олег.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Методические вопросы 1 год 10 мес. назад #24209

  • Sergey I.
  • Sergey I. аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1388
  • Спасибо получено: 361
  • Репутация: 31
Елена Анатольевна пишет:
Татьяна Ивановна пишет:
Эх, каким же точным даже в мелочах, пунктуальным должен быть этот документ. Он вообще в природе существует, такой что бы до скрупулезности...
Согласна с Вами, Татьяна Ивановна.
Надеемся наши подсказки и опыт школ поможет всем в создании хороших и правильных документов в каждой образовательной организации.
Елена Анатольевна, а как Вы организовали сбор опыта школ и своих подсказок по данному вопросу, где можно ознакомится?
С уважением, Сергей Игоревич.
Последнее редактирование: 1 год 9 мес. назад от Sergey I..
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Сергей

Методические вопросы 1 год 10 мес. назад #24211

  • Сергей
  • Сергей аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Школа № 22A
  • Сообщений: 2359
  • Спасибо получено: 381
  • Репутация: 38
Sergey I. пишет:
Елена Анатольевна пишет:
Татьяна Ивановна пишет:
Эх, каким же точным даже в мелочах, пунктуальным должен быть этот документ. Он вообще в природе существует, такой что бы до скрупулезности...
Согласна с Вами, Татьяна Ивановна.
Надеемся наши подсказки и опыт школ поможет всем в создании хороших и правильных документов в каждой образовательной организации.
Елена Анатольевна, в как Вы организовали сбор организовали сбор опыта школ и своих подсказок по данному вопросу, где можно ознакомится?
Все намного проще. Достаточно просто отсылать почитать законы и писать, что все в руках школы.
Любят русские люди бунтовать! Встанут на колени перед барским домом и стоят, подлецы! И ведь знают, что бунтуют, и всё равно стоят! (Салтыков-Щедрин).
Последнее редактирование: 1 год 10 мес. назад от Сергей.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Методические вопросы 1 год 10 мес. назад #24214

  • Татьяна Ивановна
  • Татьяна Ивановна аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 2240
  • Спасибо получено: 807
  • Репутация: 36
Сергей пишет:
Sergey I. пишет:
Елена Анатольевна пишет:
Татьяна Ивановна пишет:
Эх, каким же точным даже в мелочах, пунктуальным должен быть этот документ. Он вообще в природе существует, такой что бы до скрупулезности...
Согласна с Вами, Татьяна Ивановна.
Надеемся наши подсказки и опыт школ поможет всем в создании хороших и правильных документов в каждой образовательной организации.
Елена Анатольевна, в как Вы организовали сбор организовали сбор опыта школ и своих подсказок по данному вопросу, где можно ознакомится?
Все намного проще. Достаточно просто отсылать почитать законы и писать, что все в руках школы.
Сергей, я понимаю Ваш сарказм, но такова реальность. К сожалению все уже наелись этой свободы. Кто во что горазд. Но это точно не претензия к ГМЦ. При всем желании они не могут ответить что то другое. Хотя я сама лично много раз пыталась задавать подобного рода вопросы, каждый раз понимая, какой ответ получу.
"Верхи не могут, низы не хотят".
Пробежавшись по локальным актам других ОО поняла, что такой бардак почти везде. Мне к сожалению, так и не удалось найти достойных локальных актов о промежуточной аттестации. Правда я искала методом тыка и возможно мне не повезло.
Я вообще считаю, что такого быть не должно. Разные веса, у одних двойной, у других пятерной, разные алгоритмы округления в большую сторону. Ученики изначально в неравных условиях впевдопятибальной системы оценивания. О какой справедливости вообще может идти речь.
Кто хочет приносить пользу, тот даже со связанными руками может сделать много добра.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Михаил Крекин, Елена

Методические вопросы 1 год 9 мес. назад #24302

  • Татьяна
  • Татьяна аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 558
  • Спасибо получено: 229
  • Репутация: 9
Коллеги, всем доброго дня :)
Возможно, вопрос не совсем в тему. Поделитесь, кто как будет выставлять итоговые по алгебре/геометрии в аттестаты 9 классам в этом году?
Понятно, что в этом году в соответствии со структурой ОГЭ по математике на основании плюсов/минусов за задания в бланке №1 и баллов за развернутые задания определиться с оценкой за алгебру отдельно и геометрию отдельно проще. Но никаких официальных рекомендаций найти не могу. Вот есть шкала перевода общего набранного балла в оценку по математике. А шкала перевода количества набранных баллов по алгебре в оценку по алгебре, количества баллов по геометрии в оценку по геометрии?? Найти не могу. Конечно, рекомендации 3-4 летней давности имеются, но я бы не рисковала ими пользоваться.
Может быть, кто-нибудь подскажет, где искать рекомендации???
СПАСИБО
Всем добра и позитива
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Мария (ОЭЖД)

Методические вопросы 1 год 9 мес. назад #24303

  • Олег
  • Олег аватар
  • Сейчас на сайте
  • Живу я здесь
  • ГБОУ Школа 1205
  • Сообщений: 1947
  • Спасибо получено: 1102
  • Репутация: 42
Татьяна пишет:
Коллеги, всем доброго дня :)
Возможно, вопрос не совсем в тему. Поделитесь, кто как будет выставлять итоговые по алгебре/геометрии в аттестаты 9 классам в этом году?
Понятно, что в этом году в соответствии со структурой ОГЭ по математике на основании плюсов/минусов за задания в бланке №1 и баллов за развернутые задания определиться с оценкой за алгебру отдельно и геометрию отдельно проще. Но никаких официальных рекомендаций найти не могу. Вот есть шкала перевода общего набранного балла в оценку по математике. А шкала перевода количества набранных баллов по алгебре в оценку по алгебре, количества баллов по геометрии в оценку по геометрии?? Найти не могу. Конечно, рекомендации 3-4 летней давности имеются, но я бы не рисковала ими пользоваться.
Может быть, кто-нибудь подскажет, где искать рекомендации???
СПАСИБО
У нас решили исходить из того, что в этом году (впрочем, как и в прошлом) нет рекомендаций от ДОгМ по этому поводу, следовательно будем поступать строго по 115 закону - для предметов, по которым ученик не сдает экзамены, аттестационная оценка равна годовой.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Татьяна

Методические вопросы 1 год 9 мес. назад #24304

  • Татьяна
  • Татьяна аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 558
  • Спасибо получено: 229
  • Репутация: 9
Олег, спасибо за информацию :) Мы тоже так и поступали. Аналогичный настрой и в этом году. Но вдруг что-то поменялось. Дети ждут и надеются :)))))
И, если уж строго по 115 - действительно отдельного экзамена по алгебре и геометрии не существует. Но вот получается некоторое "неравноправие" между основными предметами - русским и математикой.
Может, меня это как математика немного возмущает?? :lol:
Всем добра и позитива
Последнее редактирование: 1 год 9 мес. назад от Татьяна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Методические вопросы 1 год 9 мес. назад #24310

  • Мария (ОЭЖД)
  • Мария (ОЭЖД) аватар
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 63
  • Спасибо получено: 18
  • Репутация: 1
Татьяна, родители начинают в соцсетях писать, что смысла в сдаче математики нет - она не влияет на аттестат. Так зачем заниматься с репетиторами, готовиться,. сдавать и нервы трепать? Странная ситуация получается ((((
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Татьяна

Методические вопросы 1 год 9 мес. назад #24311

  • Татьяна
  • Татьяна аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 558
  • Спасибо получено: 229
  • Репутация: 9
Мария (ОЭЖД) пишет:
Татьяна, родители начинают в соцсетях писать, что смысла в сдаче математики нет - она не влияет на аттестат. Так зачем заниматься с репетиторами, готовиться,. сдавать и нервы трепать? Странная ситуация получается ((((
Мария, не хочу Вас обидеть. Надеюсь, Вы внимательно читали мои сообщения. Я тоже согласна, что ситуация как минимум странная. Но как должны действовать школы? Если бы были рекомендации по переводу баллов за алгебру/геометрию в оценку по соответствующим предметам - все было бы логично и понято.
А возмущение родителей тоже имеет 2 полюса - если оценка за экзамен может поднять аттестационную - они будут требовать влияния оценки, а если нет? Тогда им наоборот только на руку, что оценка за экзамен не влияет на оценку в аттестат.
Конечно, при объективном выставлении оценок в течение года экзамен вряд ли повлияет на аттестационную оценку в худшую сторону, т.к всем известно, что итоговая выставляется как среднее арифметическое годовой и экзаменационной с округлением по математическим правилам.
Но (математики меня поймут) - смоделируем такую вполне реальную ситуацию.
Математики знают, что большинство детей любят алгебру больше геометрии. В этом году для получения хотя бы тройки за экзамен должно быть набрано не менее 2 "сырых" баллов по геометрии, т.е. ужас ужасный для слабых учеников, которые могли бы выехать за счет одной только алгебры. Например, в году ребенок получил по геометрии "5" отчасти благодаря, как говорится, попе и слезам - учился усердно, переписывал, и т.д. и в итоге по своему среднему баллу за год 4,50 получил-таки пятерку. На экзамене он бросил все усилия на алгебру, а по геометрии поставил себе задачу набрать хотя бы самый минимум, чтобы в итоге получить оценку не ниже 3. И вот будет результат - если мы переведем оценку за экзамен в алгебру + геометрию ребенок вместо своей выплаканной пятерки может получить в аттестат 4 по геометрии. Это понравится родителю и ребенку? Думаю, что нет.
Если у нас есть документ, который четко и строго регламентирует такой перевод баллов и порядок выставления итоговой оценки - мы спокойны, нам есть что ответить родителю. Но документа НЕТ!!!!!
Понятно, что это не такая частая ситуация, но, еще раз замечу - вполне реальная.
Всем добра и позитива
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Мария (ОЭЖД)

Методические вопросы 1 год 9 мес. назад #24312

  • Татьяна
  • Татьяна аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 558
  • Спасибо получено: 229
  • Репутация: 9
Коллеги, всем доброго дня.
Я немного постаралась выяснить ситуацию. Что в итоге удалось узнать:
Ждем официальных рекомендаций по переводу баллов за алгебру/геометрию в экзаменационной работе в оценки.
1. Если рекомендаций не будет, действуем СТРОГО по 115 приказу
а) если в учебном плане у нас алгебра и геометрия, соответственно оценка за экзамен по математике на оценки в аттестат по алгебре и геометрии не влияет
б) если в учебном плане у нас математика именно в 9 классе (такие редкости тоже встречаются) - оценка ставится как среднее между годовой и экзаменационной по правилам округления
2. Если будут рекомендации, как оценивать отдельно алгебру и отдельно геометрию в зависимости от набранных баллов за эти модули - действуем согласно рекомендациям
и будет нам счастье :silly: :lol:
Всем добра и позитива
Последнее редактирование: 1 год 9 мес. назад от Татьяна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Татьяна Ивановна, Мария (ОЭЖД)

Методические вопросы 1 год 9 мес. назад #24319

  • Галкин Ярослав
  • Галкин Ярослав аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • ГБОУ Школа № 2051
  • Сообщений: 1589
  • Спасибо получено: 492
  • Репутация: 36
Татьяна пишет:
Коллеги, всем доброго дня.
Я немного постаралась выяснить ситуацию. Что в итоге удалось узнать:
Ждем официальных рекомендаций по переводу баллов за алгебру/геометрию в экзаменационной работе в оценки.
1. Если рекомендаций не будет, действуем СТРОГО по 115 приказу
а) если в учебном плане у нас алгебра и геометрия, соответственно оценка за экзамен по математике на оценки в аттестат по алгебре и геометрии не влияет
б) если в учебном плане у нас математика именно в 9 классе (такие редкости тоже встречаются) - оценка ставится как среднее между годовой и экзаменационной по правилам округления
2. Если будут рекомендации, как оценивать отдельно алгебру и отдельно геометрию в зависимости от набранных баллов за эти модули - действуем согласно рекомендациям
и будет нам счастье :silly: :lol:
Где Вы возьмете эти рекомендации? Кто их ждет? Откуда пришла информация?
ФИПИ убрал рекомендации по минимальным баллам модулей, РЦОИ дал информацию только по минимальным баллам, отметки за экзамен дети получат в готовом 5-балльном результате по предмету. Откуда в небе алмазы?
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Татьяна

Методические вопросы 1 год 9 мес. назад #24327

  • Татьяна
  • Татьяна аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 558
  • Спасибо получено: 229
  • Репутация: 9
Галкин Ярослав С. пишет:
Татьяна пишет:
Коллеги, всем доброго дня.
Я немного постаралась выяснить ситуацию. Что в итоге удалось узнать:
Ждем официальных рекомендаций по переводу баллов за алгебру/геометрию в экзаменационной работе в оценки.
1. Если рекомендаций не будет, действуем СТРОГО по 115 приказу
а) если в учебном плане у нас алгебра и геометрия, соответственно оценка за экзамен по математике на оценки в аттестат по алгебре и геометрии не влияет
б) если в учебном плане у нас математика именно в 9 классе (такие редкости тоже встречаются) - оценка ставится как среднее между годовой и экзаменационной по правилам округления
2. Если будут рекомендации, как оценивать отдельно алгебру и отдельно геометрию в зависимости от набранных баллов за эти модули - действуем согласно рекомендациям
и будет нам счастье :silly: :lol:
Где Вы возьмете эти рекомендации? Кто их ждет? Откуда пришла информация?
ФИПИ убрал рекомендации по минимальным баллам модулей, РЦОИ дал информацию только по минимальным баллам, отметки за экзамен дети получат в готовом 5-балльном результате по предмету. Откуда в небе алмазы?
Ярослав, понятно, что тема больная для всех.
Но вместо того, чтобы фонтанировать негативом, попробуйте позвонить методистам-предметникам, чтобы хоть что-то выяснить. Небо в алмазах никто и не ждет.
Комментировать больше не буду, иначе у нас сейчас перепалка некрасивая начнется.
Всем добра и позитива
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Методические вопросы 1 год 9 мес. назад #24462

  • Павел
  • Павел аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • ГБОУ школа №236
  • Сообщений: 1941
  • Спасибо получено: 499
  • Репутация: 42
У меня вот какой вопрос - ученик 9-го класса получил за экзамен 2. Пересдавать его он будет в сентябре. В ЭЖД в экзаменационной и аттестационной отметках мы пишем что?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Методические вопросы 1 год 9 мес. назад #24463

Павел (ОЭЖД) пишет:
У меня вот какой вопрос - ученик 9-го класса получил за экзамен 2. Пересдавать его он будет в сентябре. В ЭЖД в экзаменационной и аттестационной отметках мы пишем что?
Какой предмет?
С уважением,
главный специалист ГАОУ ДПО "ТемоЦентр"
Никонова Елена Анатольевна
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Методические вопросы 1 год 9 мес. назад #24464

  • Павел
  • Павел аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • ГБОУ школа №236
  • Сообщений: 1941
  • Спасибо получено: 499
  • Репутация: 42
Обществознание и биология. например.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Методические вопросы 1 год 9 мес. назад #24465

Павел (ОЭЖД) пишет:
Обществознание и биология. например.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2017 г. N 3 "О внесении изменения в Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2014 г. N 115"
"Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку, математике и двум учебным предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, определяются как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления."
С уважением,
главный специалист ГАОУ ДПО "ТемоЦентр"
Никонова Елена Анатольевна
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Методические вопросы 1 год 9 мес. назад #24466

  • Павел
  • Павел аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • ГБОУ школа №236
  • Сообщений: 1941
  • Спасибо получено: 499
  • Репутация: 42
Т.е мы ему ставим 2 за экзамен, 3 в аттестат, но аттестат не даем пока не перепишет?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Методические вопросы 1 год 9 мес. назад #24467

Павел (ОЭЖД) пишет:
Т.е мы ему ставим 2 за экзамен, 3 в аттестат, но аттестат не даем пока не перепишет?
По данному вопросу рекомендуем обратиться за консультацией в Мособрнадзор
С уважением,
главный специалист ГАОУ ДПО "ТемоЦентр"
Никонова Елена Анатольевна
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Поиск на Форуме

Ключевое слово