Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: УРОКИ МХК В МЭШ - ПОИСК ПО ПРЯМОМУ ЗАПРОСУ!

УРОКИ МХК В МЭШ - ПОИСК ПО ПРЯМОМУ ЗАПРОСУ! 1 год 1 мес. назад #25718

  • Полина
  • Полина аватар
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Сообщений: 3
  • Репутация: 0
Я учитель мировой художественной культуры. Работаю 15 лет, в течение которых стала лауреатом многих профессиональных конкурсов, в том числе "Учитель года Москвы - 2010", "Мой лучший урок", "Метапредметная олимпиада", провела множество мастер-классов, мои ученики много лет являются победителями и призерами городских этапов олимпиад по искусству (МХК). Очень хотелось бы поделиться многолетним опытом планирования уроков с коллегами-предметниками, используя возможности Московской Электронной школы. Однако существующие ограничения в создании сценариев уроков не позволяют создать урок по мировой художественной культуре, так как отсутствуют Контрольные Элементы Содержания. Конечно, можно выбирать какие-то КЭСы из других предметов (история, изобразительное искусство, музыка), но в этом случае учитель мировой художественной культуры не сможет найти этот урок, используя систему поиска Библиотеки МЭШ по предмету. Шансов, что кто-нибудь будет разыскивать уроки МХК среди уроков истории и музыки, не так много, как хотелось бы. В конструкторе урока есть возможность добавить второй (и далее) предмет к карточке урока, если бы при добавлении второго предмета - МХК - можно было бы не указывать КЭС, получившийся сценарий урока можно было бы найти по прямому запросу! Необходимые же КЭСы были бы уже добавлены к первому выбранному предмету (те же история или музыка). Считаю, что при наличии предмета в программах для основной и средней школы у учителей МХК должна быть возможность составлять уроки именно по МХК, проходить модерацию и делиться своим опытом! Прошу рассмотреть мое обращение.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

УРОКИ МХК В МЭШ - ПОИСК ПО ПРЯМОМУ ЗАПРОСУ! 1 год 1 мес. назад #25734

  • Волынкин Кирилл
  • Волынкин Кирилл  аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 525
  • Спасибо получено: 179
  • Репутация: 27
Полина пишет:
Я учитель мировой художественной культуры. Работаю 15 лет, в течение которых стала лауреатом многих профессиональных конкурсов, в том числе "Учитель года Москвы - 2010", "Мой лучший урок", "Метапредметная олимпиада", провела множество мастер-классов, мои ученики много лет являются победителями и призерами городских этапов олимпиад по искусству (МХК). Очень хотелось бы поделиться многолетним опытом планирования уроков с коллегами-предметниками, используя возможности Московской Электронной школы. Однако существующие ограничения в создании сценариев уроков не позволяют создать урок по мировой художественной культуре, так как отсутствуют Контрольные Элементы Содержания. Конечно, можно выбирать какие-то КЭСы из других предметов (история, изобразительное искусство, музыка), но в этом случае учитель мировой художественной культуры не сможет найти этот урок, используя систему поиска Библиотеки МЭШ по предмету. Шансов, что кто-нибудь будет разыскивать уроки МХК среди уроков истории и музыки, не так много, как хотелось бы. В конструкторе урока есть возможность добавить второй (и далее) предмет к карточке урока, если бы при добавлении второго предмета - МХК - можно было бы не указывать КЭС, получившийся сценарий урока можно было бы найти по прямому запросу! Необходимые же КЭСы были бы уже добавлены к первому выбранному предмету (те же история или музыка). Считаю, что при наличии предмета в программах для основной и средней школы у учителей МХК должна быть возможность составлять уроки именно по МХК, проходить модерацию и делиться своим опытом! Прошу рассмотреть мое обращение.
Полина, добрый день!
На данный КЭС создаются только по предметам входящих во ФГОС. Создание материала без КЭС технически невозможно.
В дальнейшем планируется внедрение в МЭШ предметов по выбору, в которых, возможно, будет МХК.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

УРОКИ МХК В МЭШ - ПОИСК ПО ПРЯМОМУ ЗАПРОСУ! 1 год 1 мес. назад #25766

  • Полина
  • Полина аватар
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Сообщений: 3
  • Репутация: 0
Обратите внимание, я предлагаю, не нарушая правило о необходимой связи сценария с КЭСами, дать техническую возможность не прикреплять КЭСы к второму ( не первому!) выбранному в карточке урока предмету. Тогда подобные уроки можно будет находить по второму предмету как критерию поиска, а требование связи с контрольными элементами содержания будет соблюдаться. Для учителей истории и музыки такие уроки тоже могут быть полезны как привлекающие дополнительный материал. Ещё раз: решить проблему оперативно можно, если разрешить второй или хотя бы третий предмет в карточке урока не соединять с КЭСами.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

УРОКИ МХК В МЭШ - ПОИСК ПО ПРЯМОМУ ЗАПРОСУ! 1 год 1 мес. назад #25767

  • Волынкин Кирилл
  • Волынкин Кирилл  аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 525
  • Спасибо получено: 179
  • Репутация: 27
Полина пишет:
Обратите внимание, я предлагаю, не нарушая правило о необходимой связи сценария с КЭСами, дать техническую возможность не прикреплять КЭСы к второму ( не первому!) выбранному в карточке урока предмету. Тогда подобные уроки можно будет находить по второму предмету как критерию поиска, а требование связи с контрольными элементами содержания будет соблюдаться. Для учителей истории и музыки такие уроки тоже могут быть полезны как привлекающие дополнительный материал. Ещё раз: решить проблему оперативно можно, если разрешить второй или хотя бы третий предмет в карточке урока не соединять с КЭСами.
Полина, к сожалению, на данный момент это технически невозможно. Такие изменения требуют глубоких архитектурных переработок системы.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

УРОКИ МХК В МЭШ - ПОИСК ПО ПРЯМОМУ ЗАПРОСУ! 1 год 1 мес. назад #25769

  • Олег
  • Олег аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • ГБОУ Школа 1205
  • Сообщений: 1925
  • Спасибо получено: 1096
  • Репутация: 42
Волынкин Кирилл пишет:
Полина пишет:
Обратите внимание, я предлагаю, не нарушая правило о необходимой связи сценария с КЭСами, дать техническую возможность не прикреплять КЭСы к второму ( не первому!) выбранному в карточке урока предмету. Тогда подобные уроки можно будет находить по второму предмету как критерию поиска, а требование связи с контрольными элементами содержания будет соблюдаться. Для учителей истории и музыки такие уроки тоже могут быть полезны как привлекающие дополнительный материал. Ещё раз: решить проблему оперативно можно, если разрешить второй или хотя бы третий предмет в карточке урока не соединять с КЭСами.
Полина, к сожалению, на данный момент это технически невозможно. Такие изменения требуют глубоких архитектурных переработок системы.
Позвольте усомнится в этом.
Обычно подобная формулировка означает, что будет конфликт не в логике работы интерфейса, а в структуре самой БД.
Если архитектура связей данных в БД требует целостности по данному параметру (id предмета - id кэс), то совсем не обязательно переделывать ядро с целью убрать это требование - достаточно ввести в справочник кэс скрытый служебный элемент, который изнутри будет обеспечивать данное требование, но со стороны интерфейса это будет выглядеть как отсутствие связи.
Более того, такая псевдо-привязка позволит по ключевым связям быстро разделять при поиске предметы с кэсами и предметы без кэсов.
Ну, а доработка интерфейса и логики модуля поиска, позволяющая проводить подобный поиск, никак не "тянет" на Вашу формулировку - это всего лишь "рядовая доработка одного из модулей системы".
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Полина

УРОКИ МХК В МЭШ - ПОИСК ПО ПРЯМОМУ ЗАПРОСУ! 1 год 1 мес. назад #25770

  • Полина
  • Полина аватар
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Сообщений: 3
  • Репутация: 0
Олег, благодарю Вас за поддержку. Уверена, что отсутствие возможности для учителей тех предметов, для которых не разработаны КЭСы, делиться своим опытом и эффективно использовать опыт коллег противоречит самой идее Московской Электронной Школы. Все предметы так или иначе между собой взаимодействуют, мы говорим о межпредметных и метапредметных связях, значит, какие-то элементы содержания обязательно пересекутся и эффективность творческого сотрудничества московских учителей от этого только выиграет.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Поиск на Форуме

Ключевое слово